Главные новости : 
Жизнь: 
Новости: 
Экономика: 

16+
Новости
Авто
Афиша
Банковские услуги
Бизнес справочник
Биржа труда
Недвижимость
Пользовательский кабинет
Помощь
Регистрация нового пользователя
Скидки
Сотовые
Форум
Фотогалерея
Чат



Нас считают


Rambler's Top100
???????@Mail.ru


"ВЕБ-ЭВЕРЕСТ-ЦЕНТР" ("WEB-EVEREST CENTRE") ("WEC.RU")
Электронное периодическое издание.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № 77 - 4481 от 09.04.2001 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: Салманов Рахман Рашидович
Главный редактор: Салманов Рахман Рашидович
Редакционная почта: news@wec.ru
Телефон: (4922)53-93-65
Дополнительно
Добавить комментарий
Поставить оценку
Послать другу
Печатная версия

Политика

Главная : Новости : Политика

Поиск Статистика Архив новостей

Мэрия Владимира продолжает противостояние с администрацией области.

Дата:   18.06.2019

Очередным поводом стали публичные слушания об исполнении областного бюджета за 2018 год, где представители мэрии на камеры пообещали «снова опубликовать все документы», посвященные ставшему знаменитым «спору из-за дотации».

Спикеры «оранжевого дома» в лице руководителя пресс-службы мэрии Александра Карпиловича и председателя бюджетного комитета Горсовета Леонида Фоменко в очередной раз заявили, что область фактически лишает бюджет города денег на выравнивание бюджетной обеспеченности, хотя мэрия сама не подписывает соответствующее типовое (!) соглашение.

«ВВ» уже писали о скандальной истории с отказом мэрии Владимира от дотации из регионального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, но представляющей это так, будто администрация Владимирской области требует по соглашению о дотации выполнения нереальных условий.

Что характерно: администрации всех остальных муниципалитетов Владимирской области условия сочли выполнимыми и соглашения подписали.

Казалось бы – в чем проблема? Не хотите дополнительных денег - не подписывайте. Но тогда справляйтесь сами, исключив из своего бюджета расходы, которые должна покрыть эта «отказная» дотация. Однако мэрия Владимира даёт понять: деньги хотим, но не согласны выполнять одно из условий – снижение дефицита бюджета до 5%.

Фоменко на публичных слушаниях уверял собравшихся, что сокращение дефицита бюджета приведет к лишению «нашего несчастного бюджета 164 млн рублей», в то время как дотация – это «всего 80 млн». «А потом город должен, как хочет, выкручиваться?». Затем депутат заявил, что раз общество предъявляет к властям все более жесткие требования, то и муниципалитеты будут требовать «более равноправного распределения налогов» от региона.

Вячеслав Кузин, первый вице-губернатор, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики АВО, в ответ на это сказал, что дотация Владимира – не 80, а 113,6 млн, и напомнил, что сокращать дефицит бюджетов – это вообще-то рекомендация Президента РФ, за выполнение которой в своё время все подписались. И что мэрия упорно (случайно или намеренно) путает разные соглашения – о предоставлении дотации и о бюджетном кредите для частичного покрытия дефицита бюджета города. Как раз во втором речь действительно идет о сокращении дефицита до 5%. В соглашениях о дотации речи об этом нет!

Что интересно, регион с Минфином заключает точно такие же соглашения - с ограничением дефицита. «Если перешагнем эту границу, должны будем гасить кредиты по ранее полученному графику, - говорит Кузин. - Это правило. Другого нет. Если вы нарастите коммерческие кредиты, дать вам бюджетные мы не сможем. По закону. Если вас не устраивает федеральное законодательство – меняйте федеральное законодательство».

Здесь в дискуссию вступил Александр Карпилович, заявив, что одного только НДФЛ Владимир в прошлом году перечислил в казну больше 6 млрд, явно намекая на то, что 113,6 млн в сравнении с этой суммой – ерунда:

- Верните жителям Владимира деньги и ваших щедрых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности не потребуется. Нашу позицию поддерживают и в других муниципальных образованиях. Прежде всего, конечно, в городских округах.

Впрочем, дальше популярную у муниципалитетов-доноров тему «оставьте богатым территориям их налоги» (Вопреки правилам бюджетной системы РФ. - Прим. ред.) Александр Карпилович развивать не стал. Сказал, что одно соглашение ссылается на другое: дескать, в условиях предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности обязанность муниципалитета - обеспечивать выполнение условий договоров о предоставлении реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета.

Вячеслав Кузин, повторив в сотый раз «Нет в соглашении о дотации речи о дефиците», поинтересовался:

- Может, в условиях вам не нравится норматив на содержание органов власти?

По словам Кузина, если мэрия действительно сомневается в условиях соглашения о предоставлении дотаций – ладно, она может дополнительным «соглашением к соглашению» специально прописать, что размер дефицита этим соглашением не ограничивается.

А вот соглашение о реструктуризации бюджетного кредита, действительно, ограничивает дефицит 5%. Самое смешное, что его-то власти Владимира подписали еще 22 марта 2018 года, а Горсовет утвердил 29 мая 2019-го! Чего тогда оспаривают? А может, мэрия просто хочет снять с себя ответственность за невыполнение условий по снижению дефицита, под которыми она год назад подписалась?

Сразу поясним: соглашение о реструктуризации - штука для города полезная. Владимир получает бюджетный кредит по льготной ставке в 0,1% (!) годовых и реструктурирует ранее полученные кредиты. Речь идет об экономии городом нескольких десятков миллионов. Собственно, главная цель предоставления муниципалитетам льготных кредитов – снизить нагрузку на их бюджеты. Но было бы странно, если бы область, выдавая городам бюджетные кредиты практически даром, соглашалась на то, чтобы они, избавляясь от старых дорогих кредитов, тут же набирали новые.

А еще предположим, что мэрии в типовом соглашении о дотации вполне может не нравиться обязательство выполнять план мероприятий по повышению своего доходного потенциала и снижению уровня дотационности. Ведь это значит: лучше собирать недоимку по налогам, активнее участвовать в областных программах, поднять ставки по налогу на дорогую недвижимость, эффективнее распоряжаться муниципальной собственностью (а не как, например, вышло со зданием детской поликлиники на Студеной горе или с накопленной в прошлом году задолженностью по арендным платежам в размере 273 млн)… Всё это сложно, но кто сказал, что управлять городом должно быть легко?



Источник: https://vedom.ru/news/2019/06/17/35507-meriya-vladimira-prodolzhaet-protivostoyanie-s

Количество просмотров: 133


© 2005 Совместная разработка «Центр Разработки WEC.RU» и Фирмы «ИНРЭКО ЛАН» Web-admin: news@wec.ru