Главные новости : 
Жизнь: 
Политика: 
Спорт: 

16+
Новости
Авто
Афиша
Банковские услуги
Бизнес справочник
Биржа труда
Недвижимость
Пользовательский кабинет
Помощь
Регистрация нового пользователя
Скидки
Сотовые
Форум
Фотогалерея
Чат



Нас считают


Rambler's Top100
???????@Mail.ru


"ВЕБ-ЭВЕРЕСТ-ЦЕНТР" ("WEB-EVEREST CENTRE") ("WEC.RU")
Электронное периодическое издание.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № 77 - 4481 от 09.04.2001 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: Салманов Рахман Рашидович
Главный редактор: Салманов Рахман Рашидович
Редакционная почта: news@wec.ru
Телефон: (4922)53-93-65
Дополнительно
Добавить комментарий
Поставить оценку
Послать другу
Печатная версия

Главные новости

Главная : Новости : Главные новости

Поиск Статистика Архив новостей

В РФ открыт первый магазин вкладов на диване - финансовый маркетплейс...

Дата:   15.10.2020

  Московская биржа открыла первый финансовый маркетплейс в России - платформу личных финансов "Финуслуги". На ней можно не только сравнивать предложения банков, но и открыть вклад. Недавно был принят закон о таких финансовых платформах. Ожидается, что позже откроются еще несколько маркетплейсов. В ближайшее время на "Финуслугах", помимо вкладов, начнутся продажи ОСАГО (биржа обещает "самое дешевое ОСАГО") и потребительские кредиты. Кроме того, на маркетплейсах будут представлены и наиболее простые инвестиционные инструменты - ОФЗ и ОФЗ-н, облигации регионов, ПИФы. Для доступа к услугам всех банков, представленных на платформе, требуется зарегистрироваться (проще всего через аккаунт на портале госуслуг) и один раз подтвердить личность - вызвать курьера, эта услуга доступна на старте в 28 регионах (административные центры плюс радиус 90 км), уточнили в Московской бирже. Пока на "Финуслугах" представлены лишь несколько небольших банков - "Центр-инвест", СКБ-банк, Металлинвестбанк, "Держава", "Ресо Кредит", Банк жилищного финансирования, до конца год подключатся еще 10 банков (ДОМ.РФ, Газпромбанк, Совкомбанк и другие), сообщил управляющий директор по развитию платежных платформ Московской биржи Игорь Алутин. Факт открытия вклада, а в будущем и совершения других сделок фиксируется в регистраторе финансовых транзакций (создан Национальным расчетным депозитарием), который контролирует Банк России. Он юридически защищает проведенные на платформе сделки - содержит юридически значимую "золотую запись", в том числе гарантирующую выплату страховки в случае краха банка. Доступ к договорам, заключенным на платформе, открыт через портал госуслуг и личный кабинет маркетплейса, там можно проверить, как выплачиваются проценты по вкладу. "Фактически мы создаем магазин на диване финансовых продуктов, - сказал первый зампред Банка России и идеолог создания маркетплейсов Сергей Швецов. - Миссия маркетплейса - сделать российский рынок действительно экстерриториальным, предоставив гражданину доступ к широкому кругу поставщиков и продуктов из любой точки страны, где есть доступ в интернет, и наоборот, - предоставить участникам финансового рынка доступ к клиентской базе маркетплейса, независимо от места нахождения". "Вклад становится товаром, и купить его можно так же просто и легко, как мы покупаем лего для наших детей", - сказала советник Швецова и куратор проекта создания маркетплейсов Елена Чайковская. Канал продаж через маркетплейсы призван повысить конкуренцию по базовым финансовым продуктам, устранив ценовую дискриминацию граждан, имеющих ограниченный выбор финансовых услуг в офлайне, подчеркнул Швецов. "Мы ожидаем не только выравнивания ставок по вкладам с одинаковыми параметрами, но и повышение взаимозависимости ставок по разным финансовым инструментам с одинаковыми потребительскими свойствами - вклады, облигации, иногда продукты страхования, продукты доверительного управления", - добавил он. Когда Банк России инициировал закон о маркетплейсе, предполагалось, что он заработает в связке с другим инфраструктурным проектом регулятора - удаленной биометрической идентификацией клиентов, однако в итоге биометрия не вошла в закон о финансовых платформах. Подтверждение личности возможно только через вызов курьера, даже в том случае если клиент имеет подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. "В теории маркетплейс может усилить конкуренцию в борьбе за клиента - как в привлечении вкладов, так и в выдаче кредитов или в продаже комиссионных продуктов, на практике всё будет зависеть от того, насколько широкой будет партнёрская сеть, и будут ли эти сервисы широко интегрированы в различные приложения для пользователей банковских услуг, - говорит директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Иван Уклеин. - Крупнейшие банки в меньшей степени заинтересованы в участии в подобных проектах".

Количество просмотров: 344

© 2005 Совместная разработка «Центр Разработки WEC.RU» и Фирмы «ИНРЭКО ЛАН» Web-admin: news@wec.ru