n_p «Убитые» и недостроенные дороги Владимира.
08.11.2018

Источник:Зебра-ТВ

На «круглом столе» Общероссийского народного фронта обсудили разбитый владимирский асфальт, недостроенную улицу Сперанского и транспортные «беды» от точечной застройки.

7 ноября группа проекта регионального штаба Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провела на площадке Владимирского государственного университета «круглый стол» на тему «Учет мнения граждан при организации дорожного движения и ремонта дорог в муниципальных образованиях Владимирской области». 

На мероприятии кроме активистов ОНФ присутствовали заместитель главы администрации города Владимира по вопросам ЖКХ Сергей Литвинкин, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко, представители региональных управлений МЧС и ГИБДД, владимирские архитекторы, а также горожане, проживающие на тех самых «убитых», забытых Богом и чиновниками дорогах.

Модераторы круглого стола - «фронтовики» Игорь Шубников и Сергей Федяев - заявили, что в настоящее время на «Карту убитых дорог» Владимирской области занесено 702 проблемных участка дорог и улиц, малопригодных для проезда транспорта, общей протяжённостью 564 километра. Эти участки были выявлены в ходе интернет-голосования, в котором приняли участие семь с половиной тысяч жителей области.

На карте областного центра в настоящее время отмечен 221 проблемный участок общей протяжённостью 133 километра. Среди лидеров по «убитости» - улицы Сперанского, Полины Осипенко, Совхозная, Фатьянова и проспект Строителей. По словам Игоря Шубникова результаты антирейтинга уже направлены в администрацию города Владимира, чтобы указанные объекты включили в планы на ремонт на 2019 год.

Активисты ОНФ особо акцентировали внимание на неудовлетворительном состоянии пешеходных переходов около владимирских школ — год от года эта проблема, несмотря на обещания мэрии, не решается. Кроме этого, активисты ОНФ удивлены тем, что, по непонятным причинам, была произведена замена качественного, казалось бы, дорожного полотна, например к дата-центру «Яндекс» в Энергетике.

От «убитых» дорог города Владимира участники дискуссии очень быстро переключились на дорожную политику в областном центре. Об изъянах в сфере управления градостроительством, влекущих за собой дорожные проблемы, говорили владимирские архитекторы Николай Волков и Евгений Бирюков. Они выступили с резкой критикой обсуждаемого нового генплана Владимира. По их словам, процветающая до сих пор точечная застройка, дает очень большую дополнительную нагрузку на дорожную сеть города.

«Уплотнение застройки — это преступление. Это должно быть запрещено напрочь», - заявил Волков.


Вспомнили участники слушаний и критическую ситуацию, которая сложилась на улице Стрелецкой после запуска Лыбедской магистрали, проблемы «взбунтовавшейся» улицы Пугачева после застройки Юго-Западного района, постоянные пробки и аварии на перекрестке Нижней и Верхней Дубровы. Отдельно говорили о том, что из-за отсутствия нормальных дорог между микрорайонами Владимира Шепелево и Вилки, умерших людей там на «навозных тележках вывозят».

На «круглом столе» остро встал вопрос и о недостроенной улице Сперанского, и о так и не сделанном соединении улиц Нижняя Дуброва и Диктора Левитана. Заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин заявил, что мэрия готова, при наличии 78 миллионов рублей, рассмотреть строительство недостроенной перемычки до улицы Чапаева уже в 2019 году:

«Стоимость первого этапа этой развязки составляет 78 миллионов рублей. Мы готовы рассмотреть строительство этого участка дороги даже в 2019 году, в случае если с федерального или областного бюджета нам окажут финансовую поддержку. Ежегодно на ремонт владимирских дорог мы выделяем 100 миллионов рублей. По информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александра Романенко в следующем году городу Владимиру хотят выделить 200 миллионов рублей по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Софинансирование муниципалитета составит 66 миллионов рублей. Поэтому большая просьба к департаменту транспорта рассмотреть вопрос о выделении городу дополнительных денег».

Присутствовавший на «круглом столе» директор областного департамента транспорта Александр Романенко выразил мнение, что строительство перемычки между Сперанского и Чапаева — это не главный вопрос. Вопросом №1 он считает проектирование всей дороги-дублера целиком от проспекта Ленина до Нижней Дубровы:

«Чапаева - там сейчас дорожка не шире улицы Пугачева, и она идет с изгибом, обходит пять частных домов. Если надо этот вопрос решать — то надо решать его не с зада, а с переда — от проспекта Ленина. Вот тогда что-то мы решим».

«Около Чапаева, дом 5 - там несколько частных домов, обсуждался вопрос об изъятии этих земельных участков», - добавил Сергей Литвинкин.

Директор дорожного департамента Александр Романенко также выразил сомнение относительно целесообразности строительства соединения улицы Нижняя Дуброва с улицей Диктора Левитана:

«Про Диктора Левитана тут звучит. Да, выезжать с нового района нужно. Но меня интересует, решит ли это проблему 8-ЮЗ? У меня очень большие сомнения, что решит. Объясняю почему: с утра на Диктора Левитана пробки, еще поток мы добавим. Решит или не решит? У меня сомнения. Я не говорю, что не надо делать! Второе, где проходит эта дорога высота насыпи — 22 метра. Овраг там большой. Такая высота у нас есть только в одном месте — на Южном обходе. Это будет не дешево. Как вариант — эстакада. Но деньги будут большие, сравнимые с Лыбедской магистралью. А что на выходе?! Мне результат непонятен».

Заместитель владимирского сити-менеджера Сергей Литвинкин выразил сомнения о необходимости установки светофорного объекта на перекрестке Нижней и Верхней Дубровы:

«Тут нужно подходить комплексно. Сейчас район совхоза «Вышка» активно застраивается. Нужно учитывать и прогнозировать количество населения, транспортный поток. У нас перед этим перекрестком уже есть светофорный объект - в пятидесяти метрах буквально. Нужно комплексно рассматривать данную развилку. Даже если делать круговое движение на этом перекрестке — там необходимо делать расширение проезжей части, потому что тот радиус, который там есть — он не обеспечит безопасность. Нужно проектировать».